Cheslav (cheslav_kara) wrote in techmonuments,
Cheslav
cheslav_kara
techmonuments

Category:

Музей железных дорог России, ч.5 - военная техника и краны.

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть пятая, посвященная военной технике и кранам на железнодорожном ходу.
К области военного дела в музее относятся 4 экспоната: секция БЖРК, артустановка ТМ-3-12 и 2 бронеплощадки времен ВОВ.
Кранов тоже 4 штуки: ПК-6, ДЖ-45-71, ДЖ45-170, ЕДК25-372.
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _110.JPG

Далее 15 фото:

Военное дело:

БЖРК "Молодец"
Одним из самых заметных экспонатов музея, безусловно, является фрагмент боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23УТТХ "Молодец" (индекс ГРАУ 15П961).
Комплекс принят на вооружение в 1989г и эксплуатировался до 2004г. Ракета твердотопливная, трехступенчатая, стартовой массой 105т, дальностью полета св.10 000 км, оснащенная 10 боеголовками по 550 кт. В составе каждого поезда имелись 3 пусковые установки, командный пункт, вагоны для размещения личного состава и т.п. - всего 17 вагонов.
В музее представлена одна пусковая секция - 1 вагон собственно с ракетой и два с аппаратурой обеспечения.
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _120.JPG
Вагоны замаскированы под рефрижераторные, но отличия есть, и самое заметное - 8 осей (вместо обычных 4).

В качестве локомотивов использовались 2 или 3 тепловоза ДМ-62 (специальная версия М-62).
БЖРК Молодец (ЖД музей, СПб) _170.JPG
Из крыши первого вагона торчит специальное устройство для закорачивания и отвода в сторону контактной сети

ТМ-3-12
"Транспортер морской, тип 3, калибр 12 дюймов". 3 таких установки были построены в СССР в 1938-39гг и предназначались для использования в системе береговой обороны.
305 мм (12-дм) орудия с длиной ствола 52 калибра были взяты с затонувшего в годы ПМВ в Севастополе линкора "Императрица Мария".
ТМ-3-12 (ЖД музей, СПб) _30.JPG
Масса всей установки - 370 т.
Дальность стрельбы - до 30 км
Масса бронебойного снаряда - 471 кг, фугасного - 314 кг.

Установки участвовали в советско-финской войне, а в начале ВОВ находились на полуострове Ханко, где их и пришлось бросить в декабре 1941г, предварительно выведя из строя.
Финнам удалось их восстановить, использовав орудия с систершипа ""Императрицы Марии" - линкора "Александр III", в 1920г под именем "Генерал Алексеев" уведенного белогвардейцами в Бизерту. Орудия с него достались французам, которые в 1940г передали 8 из них финнам. После капитуляции Финляндии транспортеры были переданы снова Советскому Союзу (судьба некоторых пушек порой бывает очень причудливой !).
ТМ-3-12 (ЖД музей, СПб) _370.JPG
Все три ТМ-3-12 сохранились до наших дней. Две другие установки находятся в музеях на Поклонной горе в Москве и на форту Красная Горка.


2х-осная бронеплощадка N910-1045
Толщина брони порядка 40 мм.
бронеплощадка 2х осная (ЖД музей, СПб) _120.JPG

бронеплощадка 2х осная (ЖД музей, СПб) _80.JPG

4х-осная бронеплощадка N971-7518
Изготовлена на Коломенском машзаводе в 1941-42гг.
бронеплощадка 4х осная (ЖД музей, СПб) _120.JPG

бронеплощадка 4х осная (ЖД музей, СПб) _80.JPG
Подобные бронеплощадки использовались в составе бронепоездов главным образом для размещения зенитных орудий.


Краны железнодорожные:

ПК-6
"Паровой кран, грузоподъемностью 6 т". Выпускались на Кировском машзаводе с 1936 по 1956гг. С 1960-х гг многие подверглись модернизации с заменой паровой машины на бензиновый двигатель (стали обозначаться МК-6), позднее на дизельный (ДК-6), также существовали краны с приводом от внешней электросети (ЭК-6).
кран ПК-6 (ЖД музей, СПб) _00.JPG

ДЖ-45-71
Первоначально паровой ПЖ-45, он же "Январец", построен в 1939г. на заводе им. Январского восстания в Одессе. В 1966г переделан в дизельный (ДЖ).
Кроме Одессы, такие краны в 1935-39гг выпускались на Воткинскои и Ковровском заводах.
кран ДЖ-45-71 (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Грузоподъемность 45т, число осей - 8, собственная скорость 8 км/ч.
кран ДЖ-45-71 (ЖД музей, СПб) _140.JPG

ДЖ45-170
Одинаковый по индексу с предыдущим, но совершенно другой по конструкции. Построен в Венгрии в 1953г.
Грузоподъемность 45т, число осей - 6.
кран ДЖ45-170 (ЖД музей, СПб) _20.JPG

кран ДЖ45-170 (ЖД музей, СПб) _30.JPG

ЕДК25-372
Производство ГДР, 1953г.
Грузоподъемность 25т, число осей - 6, собственная скорость 15 км/ч.
кран ЕДК25-372, ГДР, 1953г (ЖД музей, СПб) _100.JPG

кран ЕДК25-372, ГДР, 1953г (ЖД музей, СПб) _120.JPG

Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайта techstory.ru

Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.
Tags: ЖД, Санкт-Петербург, военное, музей
Subscribe

  • Танки в Хуухканмяки.

    Экспозиция техники в частном военно-историческо-геологическом музее "Гора Филина" в городе Лахденпохья, Карелия (открыт в 2016 году). Танк Т-62…

  • Сквер военной техники в Анапе.

    Сквер военной техники на Симферопольское шоссе в Анапе был открыт в сентябре 2018 года к 75-летию освобождения города от фашистов (Анапа была в…

  • Ракета-32

    В сообществе настолько интересные вещи из Ярославской области попадаются, что думал, "Ракета" точно есть. Но по тегу области не нашёл. :) В детском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments