aleks_kiryukhin (aleks_kiryukhin) wrote in techmonuments,
aleks_kiryukhin
aleks_kiryukhin
techmonuments

Category:

АН-24Б в городе Слободском Кировской области

АН-24Б установлен в городе Слободском Кировской области в 1983 году и, несомненно, является одной из городских достопримечательностей.

01 АН-24Б в Слободском Кировской области



История установки самолёта описывалась неоднократно, например, в газете «Слободские куранты»:

http://kurantynew.ru/new/2011/10/24/2011102401/

Далее в тексте используются цитаты из этой статьи.
«Самолет-«пенсионер» АН-24 с бортовым номером 46758 раньше трудился в Ижевском авиапредприятии, налетал 40 тысяч часов — возраст предельный для данной серии АНов. Совершил 29999 посадок, последняя, 30-тысячная, была проведена им в 15 часов 15 июля 1983 года на огромном поле между Ильинским и Рыбопитомником. Там обычно пасли совхозных коров, а для приема самолета укатали посадочную полосу, обозначенную белыми флагами и необходимыми знаками из белых полотнищ… Последний полет из аэропорта Победилово в Ильинское на АН-24 совершил экипаж Кировского авиапредприятия.»

05 АН-24Б в Слободском Кировской области

«Дальнейшая уникальная транспортировка АН-24 по автомобильной трассе в Слободской тоже стала достоянием истории. Это было 13 августа, в субботу… У АН-24 сняли крылья — облегченный он весил 12 тонн, на тонну больше составляла масса мощного трактора-буксировщика К-700, которым управлял самый опытный механизатор ПМК-14 Г.А. Мерзляков. Вместе с ним в кабине трактора находились инженеры-механики Кировского авиапредприятия М.Н. Ванеев и А.Н. Шилов. Авиационные техники В.Б. Крестьянинов и Л.С. Рубцов координировали передвижение, находясь в кабине самолета. Радиосвязь между экипажами трактора и АН-24 осуществлялась с помощью бортового самолетного переговорного устройства.
Трудности буксировки теперь забылись, напомню только о мастерстве водителей. Дело в том, что ширина проезжей части дороги составляла 8 метров, а размах крыльев с отнятыми консолями — 9,4 метра. Как свидетельствует хронология, в 5.30 самолет выехал из Ильинского. Много сил и времени отнял мост через Вятку. В 13.00 АН-24 прибыл на место своей стоянки в Слободском, позднее его подняли на три опоры на высоту 2,5 метра над землей.»

Найденная в сети фотография буксировки самолёта:

07

Ещё одна статья про историю самолёта:

http://tcho.ru/2015/02/197/

В 2011 году местные чиновники решили попилить самолёт на металлолом. Не удивлены? Я тоже…
Но большой общественный резонанс всё же заставил подключить к делу экспертов Кировского авиапредприятия и аргумент «тонны проржавевшего металла вот-вот упадут несчастным горожанам на головы… (лучше эти тонны продать)» был отвергнут. Решение о сохранении самолёта на тот момент было принято, надолго ли – пока неизвестно.

09 АН-24Б в Слободском Кировской области


Летом 2017 г. памятник был очищен от наслоений пыли и грязи. Предыдущие фотографии были сделаны после очистки.
Но так как по периметру площадка со временем заросла деревьями, и сфотографировать общий план кое-как можно только в период отсутствия листьев, приведу несколько своих кадров более раннего периода, до «промывки» памятника.

13 АН-24Б в Слободском Кировской области

17 АН-24Б в Слободском Кировской области

21 АН-24Б в Слободском Кировской области

25 АН-24Б в Слободском Кировской области

29 АН-24Б в Слободском Кировской области

33 АН-24Б в Слободском Кировской области


37 АН-24Б в Слободском Кировской области

41 АН-24Б в Слободском Кировской области

45 АН-24Б в Слободском Кировской области

Tags: Ан, Кировская область, самолёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment