mib55 (mib55) wrote in techmonuments,
mib55
mib55
techmonuments

Categories:

Транспортёр-памятник на полигоне МЧС

В Тульской области мне попался весьма небанальный технопамятник, и вообще, интересная машина. Это плавающий армейский транспортёр ПТС-2 (плавающий транспортёр средний), такие машины выпускались на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1973 года. Транспортёр может за один рейс перевезти через водную преграду технику весом до 12 тонн, 75 солдат или 12 раненых на носилках. Для погрузки в кузов несамоходной техники у машины имеется лебёдка с тяговым усилием 10 тонн, эта же лебёдка может использоваться для самовытаскивания. А ещё в кузове ПТС-2 имеется отопитель.



Данная машина использовалась тульскими МЧС-никами, в основном для помощи населению при наводнениях или для организации экстренных переправ, а после списания была установлена на постамент около полигона Тульского спасательного центра МЧС. Но вот почему-то цветографическую схему МЧС нарисовали только на одном борту, да и опорные катки тоже только с одной стороны покрасили, надеюсь, ещё докрасят и машина приобретёт надлежащий вид. Кстати, по упомянутым каткам хорошо видно, что в конструкции транспортёра использованы узлы танка Т-64.



В задней части корпуса машины находится откидной борт, который опускается и поднимается с помощью гидропривода. А вот аппарели, по которым заезжает техника, откидываются и поднимаются грубой ручной силой экипажа. Под задним бортом располагался отвал для самоокапывания (на памятнике он демонтирован), приводимый в действие теми же гидроцилиндрами, что и сам борт. Правда, окапываться с его помощью весьма габаритный ПТС-2 будет очень долго и печально.



Как и многие другие памятнике технике, перед установкой на постамент с машины сняли большинство внутренней начинки, которая пригодится для ремонта ещё эксплуатирующихся таких же ПТС-2, да и вообще пригодится. Сняли даже два винта, которые приводили в действие транспортёр на плаву. А между нишами винтом виден характерный разъём - он сделан для подключения кабеля электрооборудования плавающего прицепа ПКП. Такие прицепы состояли в штатах инженерных воинских частей из расчёта одной штуки на два ПТС. Предполагалось, что ПТС повезёт артиллерийский тягач, а на прицепе поедет пушка. В МЧС прицепы вряд ли применялись, они существенно ухудшали плавательные способности машины.



Тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:
Полная масса - 24 т
Максимальная грузоподъёмность - 12 т
Экипаж - 2 чел
Длина - 12,4 м
Ширина - 3,3 м
Высота - 2,9 м
Клиренс - 40 см
Двигатель - В-46-5, четырехтактный многотопливный дизель
Мощность - 710 л.с.
Максимальная скорость на суше - 60 км/ч
Максимальная скорость на воде с максимальной нагрузкой - 11,7 км/ч
Мореходность - 3 балла
Удельное давление на почву (с грузом) - 0,65 кг/см²
Запас хода по суше с грузом - 500 км
Tags: Тульская область, военное, спецтехника
Subscribe

  • Т-34 в Долинске

    В 40 км к северу от Южно-Сахалинска. Установлен в 2013 году. Снято в октябре 2021.

  • Танки в Хуухканмяки.

    Экспозиция техники в частном военно-историческо-геологическом музее "Гора Филина" в городе Лахденпохья, Карелия (открыт в 2016 году). Танк Т-62…

  • Башня ИС-2М в Кузьминках

    На юго-востоке Москвы, близ парка Кузьминки, по дворе "Школы № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова", установлена…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments