avp23649 (avp23649) wrote in techmonuments,
avp23649
avp23649
techmonuments

Categories:

Финская подлодка Vesikko.

Недавно я рассказывал про советскую подлодку К-21 в Североморске.
Сейчас  же хочу рассказать про финскую подлодку «Весикко» (фин. Vesikko — животное норка).
Посетил я её в 2012 году, находится она  на острове Суоменлинна.
Основная цель поездки была крепость Свеаборг, а лодка стала приятным довеском.
Добираться до острова пришлось на катере с Рыночной площади Хельсинки.

Любопытно, когда я был на К-21 там шёл ремонт и на этой лодке тоже работаы кипели.
Сколько стоит билет я не помню, но не очень много.
Лодка маленькая-экспозиция не большая, но внутренности сохранены полностью или выглядят таковыми.


Немного истории -сконструирована в Голландии построена в Финляндии в Турку в 1933 году.
Была прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II.
После испытаний(которые проводили немецкие моряки) ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».
Участвовала в Советско-финской войне и Второй мировой войне.
3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг».
Здесь можно прочитать как это происходило.
Согласно Парижскому мирному договору 1947 года Финляндия не могла иметь собственных подводных лодок.
В итоге подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне.
Правительством Финляндии было решено её продать любому, кто захотел бы её купить.
Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её.
Находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии.

Так выглядит вход на лодку.
Сразу при входе сидит девушка которая выдаёт билеты.
Вид в нос и на торпедные аппараты.
Vesikko
Погрузочный люк для торпед.
Vesikko
Если правильно понял это пост управления рулями.
Vesikko
Вид в ходовую рубку.
Туда не пускали.
Vesikko
Центральный пост.
Народу на лодке, кстати, много, в основном дети.
Vesikko
Перископ
0_9eaad_f65b2b95_orig+.jpg
Это видимо, вентили цистерн главного балласта(но не уверен)
Vesikko
Радиорубка.
Vesikko
Справа камбуз.
А дальше по ходу машинное отделение.
Vesikko
 Два MWM  дизеля по 350 л.с.
Кстати контора  MWM существует и по сей день и всё так же выпускает различные двигателя.
Vesikko
Два электродвигателя по 180 л.с.
Кстати, именно здесь почувствовал, что такое служить на подлодке.
Запах железа плюс духотища (кондеев на лодке нет) не самое лучшее сочетание.
Vesikko
Щиток управления электродвигателями.
Vesikko

Компрессор.
Vesikko
Табличка на компрессоре.
Vesikko
Манометры рядом с компрессором.
Vesikko
Ну и кормовой отсек.
Здесь практически никакого оборудования нет.
Четыре кушетки, а на переборке шкала показывающая степень обжатия корпуса лодки.
Vesikko
Ну и несколько внешних видов лодки.
Рубочное ограждение.
Vesikko
Носовая оконечность
Vesikko
Корма-рули-винты.
Vesikko
Лодка по сравнению с К-21 просто микроскопическая.
Длина К-21-97,7 м., а у "Вессико"- 40,9 м.,
Vesikko

В мае 2013 года закончилась реконструкция лодки.
А, как она сейчас выглядит можно посмотреть здесь.

Будете в Сеаборге-обязательно посетите, настоятельно рекомендую.

Tags: Финляндия, корабли, музей, подлодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments