myauu (myauu) wrote in techmonuments,
myauu
myauu
techmonuments

Вагонетка и Крепь (Узловая)

Оригинал взят у myauu в Вагонетка и Крепь (Узловая)
Два шахтёрских артефакта - вагонетка ВГ и крепь ОКП стоят у завода "Кран" в Узловой (Тульская область) на улице Заводской, дом 1.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. В 20 метрах (в заводоуправлении) сидит охрана.
Состояние памятника - приемлемое.
Дата съёмки - 17 сентября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Достаточно интересен процесс определения того, что здесь стоит.

Я вижу на фотографиях две железяки.
Если первая, определённо, вагонетка, то вторая непонятного, для меня, назначения.




03. Начинаем с вагонетки.
Недолгое гугление по картинкам слова "вагонетка" приводит меня к сайтам продающим очень похожие вагонетки ВГ разных размеров и ёмкости.
ОК.




04. Второе - неведомая штука имеющая отношение к шахтам.
Начинаю со знакомого слова - "угольный проходческий щит".
Не оно.




05. Новый поиск - "механизация угольной шахты".
Крутим картинки вниз - что то похожее (клин с гидроцилиндром).
Это - Крепь механизированная.




06. Дальше дело техники.
Перерываю несколько онлайн справочников и каталогов продукции - это явно Крепь, но похожую найти не получается.
Зато нашёл студенческую курсовую работу с табличкой по классификации Крепей.




07. Классифицируются они по числу и расположению гидроцилиндров.

Наша Крепь - однорядная и одностоечная.
Гуглю картинку "одностоечная крепь".
Нахожу очень похожую.




08. Перехожу по ссылке на сайт с патентными свидетельствами.

Это точно оно.
Авторское свидетельство принадлежит организации "Акционерное общество "Кран".
Бинго!
Именно у проходной Узловского машиностроительного завода (УМЗ) ранее называвшегося "Кран" я и сфотографировал этот памятник :)
Определение и классификация объектов - завершены.
Затрачено 25 минут.




09. Вагонетка - открытый вагон малой вместимости (0,5—6 м3), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).
Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.
По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений.
Различают следующие основные виды грузовых вагонеток: с глухим неопрокидывающимся или опрокидывающимся кузовом, с откидывающимся дном, с откидывающимся бортом, с плоским дном в виде платформы.

Здесь стоит грузовая вагонетка типа ВГ с глухим неопрокидывающимся кузовом.
Колея - 600 мм.
Вместимость, скорее всего, 1,2м3.
Я не измерил длину вагонетки в реале, а по пикселям, относительно диаметра колеса получается больше полутора метров и меньше двух.
Диаметр колеса по ободу катания в справочниках - 300 мм, в длину вагонетки вмещается шесть диаметров колеса - 1800 мм.
В тех же справочниках наиболее близкую длину (1860 мм) имеет ВГ-1,2-600.




10. Сцепное устройство (ручная сцепка) и буферы.




11. Колёса "погрызены" временем.




12. Механизированная крепь представляет собой горную машину, предназначенную
для крепления выработанного пространства в лаве, управления горным давлением и
ограждения рабочего пространства очистного забоя от проникновения в него
обрушенных пород кровли. Кроме того, механизированная крепь в
большинстве случаев обеспечивает передвижку забойного конвейера к забою вместе
с выемочной машиной. Механизированная крепь состоит из самопередвигающихся
секций, располагается по всей длине очистного забоя и оснащена объемным гидроприводом.




13. Основной структурной единицей механизированной крепи является секция.
Здесь стоит именно одинокая секция крепи ОКП70.




14. В горной выработке такие секции выстраивали рядом друг с другом и они держали (крепили) свод шахты, не давая ему обрушиться на рабочих и механизмы.
Как выглядела цепочка секций можно увидеть на сайте завода.




15. С одной стороны от памятника - Заводоуправление УМЗ.
Иван Иванович Федунец (15 марта 1914, дер. Верх-Ачинск Томского уезда Томской губернии - 31 мая 1972, гор. Узловая, Тульская область) - советский хозяйственный деятель, директор Узловского машиностроительного завода "Кран" (1950—1972), Герой Социалистического Труда (1966), депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов, Почётный гражданин города Узловая (2006).
(табличка на соседней стене, wiki)




16. Более современный вариант вывески.
Когда я фотографировал вывески из дверей вышла тётка, сказала, что она вахтёр и стала меня прогонять.
Напомню, что доступ к памятнику и зданиям ничем не ограничен.




18. Напротив Заводоуправления - цветная стелла посвящённая Великой Отечественной войне.






Координаты:
53°57'59.68"С
38°10'11.96"В



    Другое оборудование:
  • Станок (Брянск).


Tags: ЖД, Тульская область, прочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments